top of page

Абхазские приключения одной девушки

  • Екатерина Нестерова
  • 20 янв. 2017 г.
  • 7 мин. чтения

В интернете совершенно нет никакой информации о контактах по сбору мандарин в Абхазии. Знакомых, кто уже принимал участие в подобном у меня тоже не было. Но кто ищет, тот всегда найдет подумала я. Собрала рюкзак и отправилась по ту сторону границы.

Граница

Я пересекала границу в полупустом автобусе. В нем не было ни одного русского. "В котором часу мы прибудем в Новый Афон?" - спросила я. "К часам пяти утра может быть» - раскуривая сигарету, отвечал водитель, - «Где тебе там нужно выходить?" "Мне сказали, что прямо за постом полиции есть кемпинг" - ответила я. "Там везде кемпинг. "Справа кемпинг и слева кемпинг" - отвечал водитель. Я рассказала, что еду на сбор. "Кхэ!" - усмехнулся он. - "В Новом Афоне нет мандарин. Тебе нужно ехать дальше! Дальше конечной!".

Таможня

На таможне пять раз проверяли паспорт. Два раза автобус останавливали и внутрь заходили полицейские, просматривали салон и документы. На третий раз все с вещами выходили из автобуса и по очереди проходили контроль. Пассажиры отдают на проверку паспорт, обязательно без обложки. Здесь же спрашивают первый ли раз в Абхазии. После того, как автобус отдельно проходит проверку, пассажирам разрешено обратно занять свои места. Но потом, еще два раза останавливают транспорт для проверки салона и документов.

Моя соседка перекидывалась фразами по-абхазски с другой девушкой. "Она говорит, что ты молодец!" - наконец объяснила мне суть их разговора."Почему?" - удивленно спросила я. "Я, сколько лет здесь живу ни разу не собирала мандарины!" - ответила она.

Ехать ночью в автобусе очень тяжело. Я то засыпала, то снова просыпалась. "Кому нужен был Новый Афон?" - вновь разбудил меня голос водителя. Я просила высадить меня на автовокзале, там где можно переждать дождь. «Автовокзала нет» - ответил водитель, - «Есть жд вокзал». "А он работает?" - спросила я, когда увидела полуразрушенное здание с выбитыми стеклами. "Вон там есть какая-то лестница наверх" - сказал водитель, останавливая автобус.

На улице как из ведра поливал дождь. Вокруг ни души. Дорога пустая. Я решила подняться по той самой лестнице и посмотреть, что наверху. Стены были исписаны баллончиком с краской, неприятный запах витал в воздухе. В окнах выбиты стекла. На втором этаже было очень жутко находиться. Я скорее спустилась обратно. Села на бордюр под крышей здания на первом этаже. У колоны поставила свой рюкзак. Хорошо, что у меня был термос с еще теплым чаем. На улице было холодно, а меня то и дело клонило в сон.

В седьмом часу утра завыл петух. Завыл. Он как-то по-волчьи кукарекал. Небо поменяло оттенок на черно-фиолетовый. А дождь все не переставал лить. Когда рассвело, я отправилась вниз по безлюдной улице.

В "кемпинге" за отделением милиции на пляже стояло бунгало, в котором можно зарядить телефон или вскипятить себе воду, и несколько палаток. Милиция Абхазии, оказалась очень дружелюбной. Здесь я познакомилась с некоторыми ребятами. Одни удивлялись, как это я одна не побоялась поехать «неизвестно куда», другие, узнав, что собралась на сбор, отговаривали и пугали тяжелой, неженской работой. И были готовы приютить меня в любой палатке. После была поездка в пещеру с милиционером, про которую я рассказывала в предыдущей статье.

К вечеру, когда я вернулась в кемпинг, я все еще не знала, где остановлюсь на ночь. И вот очередной новый знакомый, которого я знаю пять минут, провожает меня в гостиницу, где я могу узнать о размещении.

Он рассказывает мне про управляющих и как только называет их имена, я понимаю, что у них же месяц назад останавливались мои друзья. Мой новый знакомый просит не упоминать его имени и прячется за углом: "Все иди".

Два человека громко разговаривали на балконе. "Добрый вечер! У вас есть свободные номера?" - запрокинув голову, наверх выкрикивала я на балкон второго этажа гостиницы. Они продолжали бубнить. Наверное, не услышали. Еще и еще раз я напрягала голос. Когда я уже отчаялась, они обратили на меня внимание. "А, сейчас я спущусь" - ответил парень в очках. Спустился. Исходящий от него запах алкоголя меня не удивил. Я уже была в курсе. Я рассказала ему, зачем приехала. Сначала он называл странные кусачие цены за номера, а закончилось все фразой: «Хорошо, я заселяю тебя бесплатно! Под мою ответственность! Если ты точно на мандарины? И дождешься, хозяйки дома и никуда не убежишь?»

«Кстати, ты из какого города? Когда он услышал мое: «Из Перми». Он замер и искоса посмотрел на меня, а потом развел руки, чтобы обнять. Оказалось, что он зимовал в Перми в прошлом году и был арт-директором одного клуба. Я разложила вещи. Приняла горячий душ и готовилась ко сну.

День 2

Всю ночь меня мучили клопы. Они не давали мне спать. Прыгали то на голову, то на руки. Неприятное ощущение, когда по тебе кто-то ползает размером с ноготь. Перелегла ночью на другую кровать. Не выспалась. Утром, когда я спустилась вниз на кухню заварить чай в термос, управляющий предложил мне следить за гостиницей и готовить номера за то, что я здесь живу. Отговаривал от сбора мандарин, мол, тяжелая и неженская это совсем работа. Сказал, что его подруга на днях уедет в Россию и что ему нужна напарница. Но я была настроена на сбор и предложила дождаться хозяйку дома.

Отправилась в кемпинг. На улице было очень хорошо. На солнце даже жарко. Здесь я встретила тех, с кем вчера познакомилась. Ребята из соседнего лагеря попросили меня сварить им суп. Для меня это не составляло никакого труда, и мы пошли в их лагерь. Вдоль берега стояли небольшие домики. Летнее кафе. За этой площадкой следит охранник. А вот и он. Мы пришли под навес. Там стоит стол с плиточкой и тарелками. Одни ребята ушли в магазин за продуктами. Другие остались помогать мне. Пока я готовлю, мой новый друг защищал меня от клопов, которые и здесь меня преследовали.

Накормила четырех мужчин борщем. Все сытые и довольные.

Дача Хрущева

После обеда, мы отправились на дачу Хрущева. Собрали с дерева мандарины. Для меня подобная трапеза была непривычна, сравни с тем, как я ем землянику с грядки у бабушки в саду. А тут МАНДАРИНЫ с ДЕРЕВА и сразу в РОТ!

Нашли хурму. Собрали травы. Мяту, цветы мушмулы и ее листья.

Гуляли пока не уперлись в забор.

- Пойдем в обход или перелезем?

- Конечно, перелезем!

- Тебя подсадить?

- Ой, а че тут подсаживать то! Тут как будто специально так сделали, типо, лезьте по мне.

И Вышли к монастырю. А потом дошли еще до одной дачи.

Вечером, когда я вернулась в гостиницу, управляющий сказал, что хозяйку нет смысла ждать, на сбор не нужен человек и чтобы я приняла завтра решение. Сказал, что на ночь, конечно же, никуда не выгоняет. Значит, поеду завтра-послезавтра в Гал подумала я, как тут же я узнаю про совхоз в Агудзере. Решено к 18:00 еду туда.

День 3

Просыпалась среди ночи. Скрипел потолок. Не выспалась. Собирала вещи. Растягивала время. Хотела заварить чай в термос, но в гостинице отключили воду.

Пришла в кемпинг. Одни загорали. Другие тоже чем-то были заняты. Рассказала что еду в Агудзеру. Самый мудрый мужчина отговаривал меня: "Ни в коем случае не уезжайте одна, Катюша. Четыре года назад мне пришлось одну спасать. Увез в горы. Наложницей хотел сделать. Пришлось спасать. Как пнул меня в грудь." Я успокоила его и сказала, что все будет хорошо.

А сама ушла за местной сим-картой. На тот момент я все еще так и не обзавелась сотовой связью. После завтракала на пляже и познакомилась с Джамхухом, тем самым абхазцем с именем главного героя из новеллы Георгия Гали, про которого я рассказывала ранее.

Вернувшись в кемпинг, попрощалась с ребятами. "Может ты никуда все-таки не поедешь? И завтра с нами в Гал? Оставайся!" – предложил один. А другой одернул его и сказал, что нельзя уговаривать человека. Что он сам должен решить как ему поступать. Но я и не собиралась передумывать. А время побродить по Новому Афону у меня еще оставалось. И я отправилась в библиотеку.

Библиотека

Библиотека расположилась в старом храме. Все вокруг ветхое и пыльное. Вот я стою на алтаре, а вокруг полки с книгами. Портрет Есенина, Пушкина, Путина. Абхазский уголок с фотографиями, прессой, книгами. У библиотекарши я спросила про новеллу, что рассказал мне Джанхух. Женщина в очках, с седыми пушистыми волосами и в черном классическом костюме пересмотрела все содержания книг Георгия Гали, и не в одной не нашла, нужной. "Как это так?" - изумлялась она. Я заметила абхазскую прессу и мне стало очень любопытно. Газеты еще не были подшиты в архив и библиотекарша отдала мне дубляжи.

Маршрутка до Агудзеры

Я вновь вернулась в кемпинг за своим рюкзаком и последний раз попрощаться со всеми. Я собиралась надевать рюкзак, но мой новый друг не мог не проводить меня. Он одел его на себя и мы пошли до остановки, продолжая разговаривать. Маршрутки долго не было. Уже садилось солнце. Алый закат горел на горизонте. Но мы продолжали увлеченно общаться, пока не приехала маршрутка. Стемнело. Когда в Сухуми я делала пересадку было уже совсем темно.

Опять я куда-то еду по темноте. "Девушка вы первый раз в Абхазии? Не бойтесь, вас никто не тронет."- ни с того ни с сего сказала женщина в маршрутке. Я назвала водителю улицу, которая мне нужна. "Вас там кто-то встретит?"- интересовалась женщина, - "Вы знаете, что вы смелая?" Я знала только улицу и номер дома. "Девушка, вы взяли с собой пистолет?" - кажется, пошутила она, когда меня высаживали.

Я завернула на другую улицу от дороги, что меня высадили. Она была темной и безлюдной. Ни одного фонаря. Даже света от домов. И ни единой души. Я прошла, сколько то, освещая себе дорогу телефоном. Поняв, что я могу заплутать позвонила человеку, который дал добро на приезд. Они задерживались. Сказал идти прямо. Пройти железную дорогу. Не сворачивать на право. Пройти магазин. Я шла прямо по ней и почему-то не боялась ни темноты, ни отсутствия на людей, была уверена, что все идет хорошо. Передо мной загорелся свет фар белой жигули. Разогнавшись, она промчалась ко мне навстречу. На повороте, видимо, к железной дороге справа от меня зашумели кусты. Вот здесь я вздрогнула. Дошла до магазина. В нем горел свет. Это старенький домик. За прилавком дедушка абхаз. Двое покупателей. Разговаривают на абхазском. Я почти дошла. Мой дом через два дальше по улице после магазина.

Открыв калитку я зашла во двор дома, в котором не горел свет. Зашла внутрь и бродила по нему пока наконец на мой голос не откликнулись. В доме была всего одна девушка, которая приболела и не поехала сегодня на работу. Она рассказала мне про слет сыроедов. Что они этой компанией приехали на сбор и что им выделили целый дом, в котором они сейчас живут. Пришел мужчина с седыми короткими волосами. Я не сразу поняла, что он хозяин этого дома: «Вы тоже сыроед?» Он громко посмеялся и повел меня в соседний дом, чтобы заселить, так как этот был уже заполнен.

Дверь. Коридор. Моя комната. Оставили рюкзак. Хозяйка дома собиралась стелить мне постель, я говорила, что ничего страшного я сама заправлю. Дверь. Комната. "Здесь можно греться - сказала она, - смотреть телевизор". В гостиной стояла дровяная печка, и было очень тепло. Дверь. Улица. Дверь на кухню. За столом сидела Абхазская семья. Я со всеми познакомилась и собралась уходить "Как? Голодная спать?" – меня пригласили к столу. Все говорили по-абхазски. Я ничего не понимала. "Что ты кушаешь?"- спросил мужчина, который привел меня в этот дом. Я сказала, что кушаю все. "Вот ты нормальная!" - он положил мне картошки и какого-то соуса. Предлагали выпить. Я категорически отказывалась. Уговаривали. Я отказывалась. Пытались налить. Заговорили по-абхазски. Надеюсь, я их не оскорбила. На коленях у хозяйки дома сидел маленький ребенок: "Это наш долгожданный мальчик." Я поблагодарила всех и отправилась в комнату. "Я тебе постелила" – сказала младшая дочка, выходя из моей комнаты.

А завтра был совхоз. Про который я расскажу в следующей статье.

Comments


Читайте также:
  • White Vkontakte Icon

В Контакте

  • White Instagram Icon

Instagram

  • White Twitter Icon

Twitter

_7A_00112
_18_00101
_27_00092
00A_00120 м
_9A_00110
Обо мне

Жить "Здесь и сейчас", прислушиваться к своим ощущениям, доверять вселенной и двигаться "в потоке", котором она несет. Так, однажды, в одном из своих путешествий ...

 

Читать дальше

 

Поиск по тегам

© 2017 Лучше гор может быть только море. Екатерина Нестерова

bottom of page